В «киберпонедельник» жителям Хакасии рассказали об опасностях интернет-покупок

В «киберпонедельник» жителям Хакасии рассказали об опасностях интернет-покупок
В «киберпонедельник» жителям Хакасии рассказали об опасностях интернет-покупок. Фото: МК в Хакасии

Специалисты Роспотребнадзора по Хакасии решили напомнить главные правила покупок через интернет. Всё из-за «киберпонедельника», который устроили многие интернет-магазины, предлагая покупателям различные акции и скидки. Главное, что должен помнить каждый потребитель, от товара, купленного в интернет-магазине, можно отказаться в течение семи дней. При этом товарный вид и потребительские свойства товара должны быть сохранены.

«Это правило не распространяется только на лекарства. Обратите внимание, что вскрытие некоторых товаров, например, косметика, одноразовая посуда, гигиенические средства, может привести к потере их товарного вида, кроме того, другой покупатель посчитает такой товар потерявшим свои потребительские свойства», – отмечают специалисты Управления Роспотребнадзора по Хакасии.

Также во время проведения масштабных распродаж особенно стоит обратить внимание на то, как продавец сформулировал условия и цену приобретения товара по акции. Информация должна быть понятной, четкой и доходчивой, что предотвратит возникновение спорных ситуаций.

«Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор)», – рассказали в Роспотребнадзоре Хакасии.

Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, то покупатель вправе потребовать уплату неустойки за каждый день просрочки неустойки в размере 0,5% суммы.

«Стоит учесть, если товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи», – отмечают специалисты.

Роспотребнадзор подчеркивает, не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца.

«Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, то гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен. Зачастую «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (например, осуществлять обмен товара на качественный или его ремонт) – обращают внимание потребителей сотрудники Управления Роспотребнадзора по Хакасии.

Если товар оказался ненадлежащего качества, то по закону его можно заменить на новый или вернуть. Чем раньше покупатель заявит о наличии недостатка в товаре, тем легче будет продавцу разобраться с этой проблемой.

Ранее «МК в Хакасии» сообщал о новогодних мошеннических «чудесах».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру