Руководство троллейбусного управления в Абакане рассказало мэру Алексею Лемину о дефиците кадров и обновлении подвижного состава, контактных сетей и трансформаторных подстанций. Несмотря на то, что предприятие компенсирует затраты на обучение водителей троллейбусов, а их зарплата в среднем достигает 60 тысяч рублей, специалистов все равно не хватает.
«По всем возможным каналам давали рекламу, но люди очень мало интересуются работой. У водителей троллейбусов идёт льготный стаж, у нас есть кодекс о труде, мы строго следим, чтобы водители отдыхали положенное количество часов», – отметил директор управления Виктор Шевцов.
В 2025 году в планах предприятия – покупка семи километров троса и его монтаж. В первую очередь заменить участок сети хотят на проспекте Дружбы Народов. Проводам несколько десятилетий, уже никуда не годятся и могут порваться.
В троллейбусном управлении сейчас 27 машин. Большинство из них отработали больше десяти лет.
В 2024 году кондукторы «рогатого» транспорта Абакана продали 3 943 000 билетов – это почти на 95 тысяч меньше, чем в 2023.
«В первую очередь это связано со снижением количества машино-часов, что обусловлено нехваткой водительского состава. В 2024 году количество водителей в троллейбусном управлении составило 42 человека, в 2021 году – 48», – рассказал Виктор Шевцов.
По количеству выданных билетов льготникам показатель – 1 837 000 человек, это на уровне 2023 года.
В 2024 году в четырёх низкопольных троллейбусах установлено обновлённое оборудование видеонаблюдения, а также все троллейбусы доукомплектованы мониторами для видеонаблюдения в кабинах водителей, в девяти троллейбусах для водителей установлены кондиционеры.
Ранее «МК в Хакасии» сообщал, что мэр Алексей Лемин рассказал, почему снег в городе черный.