Многие люди могут столкнуться в аэропорту с задержкой рейса, поэтому сотрудники Управления Роспотребнадзора по Хакасии напомнили про права пассажиров.
Человек может отказаться от полета. Это считается вынужденной мерой, поэтому перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже, если он считается «невозвратным».
В компанию можно обратиться и за компенсацией убытков, которые нанесли пассажиру из-за задержки рейса, например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии или человек опоздал на поезд.
К претензии в адрес перевозчика нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные убытки. При внутренних воздушных рейсах обращение можно предоставить в течение шести месяцев.
Также с перевозчика можно взыскать штраф за просрочку доставки людей в пункт назначения.
Кроме того, во время задержки рейса пассажиры имеют право на бесплатные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, организацию хранения вещей, предоставление комнат матери и ребенка в возрасте до семи лет.
Компания должна предоставить бесплатно горячее питание, если полет откладывается больше, чем на четыре часа, а при дальнейшей задержке блюда выдают каждые шесть часов днем и восемь – ночью.
Когда рейс задержали на восемь часов в светлое время суток и на шесть – в темное, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице и обеспечить их перевозку.
Ранее мы писали, что аэропорт Хакасии перешел на осенне-зимнее расписание полетов. Пассажиры могут отправиться из республики по пяти разным направлениям: Москва, Новосибирск, Норильск, Красноярск и Омск.