Интернет-шопоголизм представляет собой эмоциональную потребность в покупке чего бы то ни было, что особенно усиливается во время январских каникул.
Генеральный директор рекламного агентства MDK Creative Мария Вылегжанина рассказала «МК в Хакасии», как этому противостоять.
Люди часто приобретают нужные или не актуальные им сейчас вещи, предполагая, что это может пригодиться в будущем, констатировала она. Продавцы и маркетологи очень умело убеждают аудиторию в острой необходимости разных девайсов. Например, в «магазинах на диване» показывают столько интересного и полезного, что сложно удержаться от заказа. А потом оказывается, что люди пользуются этими «необходимыми» предметами раз в год.
«Есть ежегодные сезонные покупки – к примеру, при подготовке к Новому году, – отметила Мария Вылегжанина. – Выбор украшений для дома, елочных игрушек и т.д. становится своего рода ритуалом. Но при этом к новогодним праздникам часто покупаются вещи, которые потом никуда не применяются, они просто лежат в шкафу».
Шопоголизм в целом является способом компенсировать внутренние потребности человека. Это касается не только чрезмерных трат – аналогичную функцию выполняет пища, когда люди «заедают» стресс, закрывают таким образом внутренний дискомфорт, неразрешенный конфликт. Рассматривание и выбор товаров, покупки – это быстрый дешевый дофамин, простой способ порадовать себя. Но это не удовлетворение истинного запроса, а избегание неприятных эмоций.
Для того чтобы пресечь лишние траты, полезно установить лимит онлайн-платежей на банковской карте. Эта функция настраивается во всех банках. Можно выделить себе определенную сумму на день или на неделю и не выходите за ее пределы.
Проведите ревизию расходов на предмет выяснения, все ли траты необходимы. Можно еженедельно подводить итоги.
Очень помогает и постановка цели на год – снизить расходы или накопить на какую-то значимую покупку. Добавление денег в копилку вместо трат на безделушки приносит радость, подчеркнула Мария Вылегжанина.
Ранее жителей Хакасии предупредили о фальшивых интернет-магазинах мошенников.