Торговля, к сожалению, испокон веков сопровождается различного рода обманом.
Сегодня нечистые на руку «работники» прилавка берут на вооружение новые методы обогащения за счет доверчивых покупателей.
Эксперты назвали жителям Хакасии основные из них.
Их можно разделить на два вида: прямой обман; черный маркетинг.
К первому относятся обвес, добавление в чек других товаров, завышение в нем цены в сравнении с ценой на полке. Такие схемы при надлежащей бдительности и внимательности легко раскрыть.
Сложнее обстоит дело со вторым видом обмана.
Здесь нужно принимать во внимание, что маркетинг был, есть и будет. Однако в нем есть не совсем честные и даже откровенно нечестные ухищрения.
Самое распространенные из них – продажа товара по значительной скидке, при этом у него изначально завышена цена.
Обещание больших скидок притупляет бдительность, побуждая совершать необдуманные покупки.
Случается, что продавцы преднамеренно нагнетают ажиотаж вокруг товара. Они утверждают, что это «последний экземпляр», искусственно создают очереди и т.п.
Практикуют также и продажи под маркой и брендом качественного товара аналога, но с иными, менее качественными характеристиками.
Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за введение в заблуждение покупателя. Но доказать ее довольно сложно. Покупателя никто не принуждает приобретать товары по скидке, а их характеристики заранее объявлялись.
Как сообщалось ранее, жителям Хакасии посоветовали отправляться за новогодними подарками осенью.