С наступлением зимы жители Хакасии сталкиваются с гололедицей на дорогах. Особенно скользкими становятся перекрестки, которые из-за большого количества проезжающих машин превращаются в каток.
Людям приходится замедляться во время пересечения улицы, чтобы не упасть и не получить травмы. Иногда случаются ситуации, когда нетерпеливые водители начинают подавать сигналы, требуя ускориться человека, но подобное поведение может привести к падению. О том, несет ли автомобилист в этих случаях ответственность за травмы пешехода, рассказал адвокат Андрей Жолудев для «МК в Хакасии».
Водителя можно наказать даже если не было физического контакта пешехода с машиной. По пункту 14.1 ПДД, автомобилист обязан уступить дорогу человеку, который пересекает проезжую часть по «зебре». Кроме того, это означает – не создавать помех для его движения.
Подача звуковых сигналов или "моргание" фарами с целью поторопить пешехода считается нарушением пункта 19.10 ПДД, где четко указано, что звуковые сигналы могут применять только для предотвращения аварий. За это водителя могут оштрафовать.
Если человек получил травмы, потому что поторопился под давлением водителя, тогда рулевого могут привлечь к административной или уголовной ответственности за причинение вреда здоровью или по статье 1079 ГК РФ.
Эксперт посоветовал пешеходам никогда не поддаваться на провокации автомобилистов. Переходить дорогу нужно спокойным шагом, в привычном темпе. При этом лучше помнить, что спешка способна привести к падению и серьезным травмам, особенно в плохую погоду.
В момент агрессивного поведения водителя лучше записать номер машины и обратиться в ГИБДД. Собственная безопасность пешехода важнее «вежливости» по отношению к нетерпеливым автолюбителям.
Пешеходы имеют преимущества на «зебре». Это право защищено законом. Никакие внешние факторы не должны вынуждать человека рисковать своим здоровьем.
Ранее мы писали, что в Саяногорске появился первый проекционный пешеходный переход.