Банки следят за переводами клиентов, чтобы бороться с незаконным денежным оборотом, выводом средств из страны и мошенничеством. Специальная система автоматически анализирует их по разным параметрам, а во время подозрительных действий, блокирует платеж, сообщает banki.ru.
Финансовые организации должны обращать внимание на операции по списанию и зачислению от 100 тысяч рублей в день и больше 1 миллиона в месяц, но банки могут обозначать собственные пороги подозрительных действий. По закону они обязаны контролировать все переводы свыше 600 тысяч.
Центробанк РФ разработал список параметров, которые определяют подозрительные перемещения денег. Среди них такие признаки, как больше 30 операций за сутки, свыше 10 получателей в день или от 50 – в месяц, быстрая отправка полученных финансов.
Банки обращают внимание на карты, с которых переводят. Под подозрение попадают счета, не оплачивающие ЖКУ и другие услуги, а также те, где средний остаток денег за неделю не больше 10%.
Финансовые организации следят не только за нелегальными переводами, но и проверяют на предмет мошенничества. Теперь по закону банкам необходимо сверяться со списком признаков операций, которые проводят без согласия человека.
Специалисты проверяют был ли замечен счет в подозрительных операциях, использовался ли он в мошеннических схемах, переводят ли деньги с телефона, которым раньше пользовался аферист, замешан ли получатель средств в уголовном деле, количество операций, время проведения платежа и сумму перевода.
Также подозрительным могут признать то, что клиент в последнее время получал большое количество звонков и смс-сообщений.
В подобных случаях банки связываются с человеком, чтобы подтвердить перевод. Если он ответит, что добровольно отправляет деньги, специалисты разморозят операцию. В том случае, когда клиент не отвечает, организация возвращает средства на его счет.
Если банк не блокирует подозрительный перевод и не связывается с клиентом, он будет обязан в полной мере компенсировать деньги, отправленные злоумышленникам.
Когда банк заморозил легальную операцию, можно позвонить по телефону горячей линии и подтвердить перевод, либо написать в чат поддержки в личном кабинете.
Ранее мы писали, что жителям Хакасии объяснили, что такое информационная гигиена и зачем ее соблюдать.