Саяногорск испытывает напряженность с работой общественного транспорта

Саяногорск испытывает напряженность с работой общественного транспорта
Фото: "МК в Хакасии"

В Хакасии большую напряженность в работе общественного транспорта испытывает город Саяногорск.

«… общественный транспорт ходит на последнем издыхании. Все пассажироперевозчики в городе – коммерсанты, они существуют и работают только за счёт собственных доходов. Муниципального пассажирского предприятия в Саяногорске нет, существующее когда-то было приватизировано. Тогда казалось, что  конкуренция пойдет только на пользу. Но этого не случилось. Рынок пассажирских перевозок сегодня просто разваливается», – написал в Facebook мэр Саяногорска Михаил Валов.

По словам Валова, людей по городу возят 6 частных компаний, в основном это ИП. Все перевозчики уже получили штрафы и предписания из ГИБДД за то, что не оборудовали свои автобусы системами видеонаблюдения. Установка одной видеокамеры в автобус стоит от 20 до 30 тысяч рублей. К тому же закон обязывает предпринимателей приобретать только сертифицированную продукцию, которая подразумевает платное ежемесячное обслуживание. 

Плюс к этому автобусники уже получили предписания оборудовать транспорт системами ГЛОНАСС. Это ещё 30-40 тысяч рублей на один автобус. Уже совсем скоро перевозчикам придется ставить в машинах тахографы. И все это опять за свой счет.

«…новые требования законодатель оправдывает заботой о безопасности пассажира. Да только где же перевозчикам брать деньги на дорогое оборудование, как не из кармана этого пассажира?», – спрашивает глава Саяногорска.

Михаил Валов отмечает, что за последние два года из-за пандемии пассажиропоток в Саяногорске упал почти в два раза. Людей в автобусах всё меньше, а расходы на содержание транспорта растут ежемесячно. Солярка за те же два года подорожала на четверть, запчасти в цене выросли тоже в два раза. А необходимо еще платить зарплату кондукторам, водителям, автомеханикам, содержать гаражи и пр. 

В последнее время серьезно стоит еще одна проблема – нехватка водителей категории «Д». Их в Саяногорске всё меньше и меньше. Ту же проблему сегодня испытывает Абакан. Молодежь едет на вахту, где можно заработать в разы больше. Водитель рейсового автобуса в Саяногорске получает около 30 тысяч рублей. А ведь это и нагрузка, и ответственность за пассажиров.

«Выход из ситуации лежит на поверхности. В условиях пандемии и падения пассажиропотока, государство должно поддержать пассажироперевозчиков, как поддерживает сферу общественного питания. Им также нужно выплачивать деньги на каждого работника. Общественный транспорт – отрасль стратегическая. Если закроются кафе и парикмахерские – люди переживут, а вот если не будет автобусов, город встанет!.. Если мы не поможем пассажироперевозчикам, транспорт снимется с маршрутов. Сейчас в Саяногорске автобусы и маршрутки ходят в среднем через 20-30 минут. А будут ходить один раз в час», – пишет Михаил Валов.

Мэр также затронул тему подорожания проезда. С 1 января стоимость билета в городских автобусах возросла с 25 до 30 рублей, а по маршруту Саяногорск – Черёмушки с 70 до 80 рублей. Однако это не покрывает убытков предпринимателей. Сегодня уровень доходов населения таков, что не каждый может позволить себе регулярные поездки на автобусе. Пассажиров будет все меньше.

Свои предложения насчёт пассажироперевозок мэр Саяногорска направит официальным письмом в правительство Республики Хакасия. Он считает, что эта проблема требует срочного решения.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру