Ликвидировать бурелом в хакасской тайге пока невозможно

Ликвидировать бурелом в хакасской тайге пока невозможно
Фото photosight.ru

Напомним, работники лесничеств и ОНФ бьют тревогу: завалы ветровала, образовавшиеся после урагана в Ширинском районе, еще в октябре прошлого года несут пожарную опасность для ближних сел и угрозу жизни людей. Накануне в правительстве состоялось заседание, где собрались не только чиновники, специалисты, но и общественники.

Как сообщает ИА Хакасия, глава исполкома ОНФ Евгений Мамаев рассказал, что, никто завалы в лесу ликвидировать не собирается. У многих лесничеств просто нет на это денег, их счета заблокированы, в организациях большая текучка. По словам Мамаева, это только отдельная информация, которая поступает от людей. В целом в ситуации следует еще разбираться.

Пояснения дал глава Минприроды Сергей Арехов. Он рассказал, что до нового года события развивались так: в ноябре после урагана, который повалил деревья, ведомство отправило всем радиограммы, с просьбой оценить ущерб на местах. После этого можно было ликвидировать последствия урагана. Однако оказалось, что значительная часть ветровала находится в орехо-промысловых зонах, где рубить деревья закон запрещает категорически. 

Минприроды Хакасии отправило письмо в Минсельхоз РХ, в котором спрашивали,  как в этом случае можно решить проблему. Потом нужно было оформить акты лесопатологических исследований. Занимаются этим специалисты из Красноярска, своих  лесопатологов в Хакасии нет. Только после того, как акты будут оформлены, лесничества могли бы приступить к вырубке на месте ветровалов, хотя бы на тех территориях, где нет орехово-промысловых зон. 

За лесопатологические  обследования Минприроды заплатило более 90 тысяч рублей. Однако лесной департамент Сибирского федерального округа частично не согласился с актами и оспорил один документ. 

После новогодних каникул глава Хакасии Валентин Коновалов встретился с руководителем Рослесхоза и обсудил с ним в том числе и эту проблему. Через день минприроды РХ также отправил запрос в Рослесхоз. После Минсельхоза это уже второе ведомство, которое должно было пояснить, что делать с буреломом в тайге. Пришел ответ, что вырубить деревья можно, однако нельзя трогать кедр, но ирония в том, что как раз кедрача в ветровале больше всего. И, получается: вывозить нельзя, но вывозить нужно срочно. 

«Теперь мы ждем, что на одной из весенних сессий Госдума, возможно, примет поправки в Лесной кодекс, после чего такие исключения появятся. И мы сможем ликвидировать все завалы в лесах, - сказал Арехов. 

По данным министерства, общая площадь ветровала составляет 1 374 га. Обследовано, как указывалось выше, только около 50 из них. Лесопатологам в Красноярске нужны снимки из космоса. За это нужно заплатить около 2 миллионов рублей. А в бюджете республики на это направление заложено даже не 180, а 18 тысяч рублей. Взять деньги из резервного фонда МЧС невозможно. Остается надеется на резервный фонд губернатора. Но выделить деньги может только Валентин Коновалов. В целом же, на ликвидацию буреломов потребуются десятки, миллионов рублей.

По словам замначальника ГУ МЧС по РХ Алексея Максименко,  его ведомство защищает от пожаров населенные пункты, но не лес. Ветровал находится в 12-16 км от сел, это очень опасно, но защищать от пожара их спасатели готовы. 

Как добавил министр Сергей Арехов, никто не собирается сидеть сложа руки. Нужно выходить с законодательной инициативой, нужно привозить федеральных чиновников в хакасскую тайгу, чтобы они все увидели сами.

В итоге Общественный совет при министерстве решил обратиться за помощью к премьер-министру России Михаилу Мишустину. Также Минприроды намерено выходить на Верховный совет Хакасии, чтобы парламент ускорил принятие поправок в Лесной кодекс РФ, которые снимут запрет вынужденных вырубок в «орехо-промысловых зонах. 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру