Ученые открыли опасное для человека последствие от укуса комара

Ученые открыли опасное для человека последствие от укуса комара. Фото: МК в Хакасии

На протяжении многих лет ученые со всего мира изучают слюну комара, которая играет главную роль в передаче таких заболеваний, как желтая лихорадка, вирус Зика, лихорадка денге и чикунгунья, лихорадка Западного Нила.

Новые исследования выявили, что белок слюны насекомого может взаимодействовать с иммунной молекулой человека. Это способно вызвать инфекцию, проявляющуюся на коже людей, сообщает Medicalxpress.com.

Подобное открытие помогает ученым лучше понять механизмы, применяемые переносчиками заболеваний для преодоления защитных барьеров человека.

Вирусолог, доктор медицинских наук из Йельского университета (США) Эрол Фикриг пояснил, что клещи и комары не только переносят патогенные микроорганизмы, которые вызывают разнообразные инфекции. Слюна паукообразных и кровососущих может по-разному влиять на человека.

Ученые проверили эту теорию с помощью изучения библиотеки дрожжевых дисплеев человеческих белков и этого же полимера в слюне комара Aedes aegypti. Вещество, во время контакта с человеческим иммунным рецептором CD47, подавляет иммунную систему и начинает распространять заболевание в коже.

Данные исследования помогут лучше понять функции комаров, и их возможности переносить инфекции на людей.

Кроме того, в будущем ученые планируют разработать методы лечения, чтобы пресекать вирусные заболевания, попадающие к человеку через слюну кровососущих.

Ранее мы писали, что жителям Хакасии рассказали, как защитить себя и животных от комаров, чтобы избежать зуда, болезней и летального исхода.