МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Московский Комсомолец Хакасия

Эксперт Кудрявцева предложила искать сотрудников с «мягкими» навыками по умению слушать

Эксперт Кудрявцева предложила искать сотрудников с «мягкими» навыками по умению слушать. Фото: архив МК в Хакасии

Еще десять лет назад HR-специалисты искали кандидатов, ориентируясь на профессиональные знания и опыт. Сейчас же компании ищут сотрудников с развитыми soft skills или «мягкими» навыками. О том, почему произошли такие изменения и как оценить «мягкие» навыки на собеседовании, рассказала директор по персоналу ГК Selecty Дарья Кудрявцева для «МК в Хакасии».

Soft skills важны абсолютно для всех сотрудников, но особенно — для тех, кто взаимодействует с клиентами, коллегами и партнерами. Руководители, менеджеры проектов, HR-специалисты и сотрудники клиентских сервисов сталкиваются с необходимостью находить общий язык, договариваться, проявлять эмпатию и решать конфликты.

Определить уровень «мягких» навыков на собеседовании можно с помощью рассказа о реальных ситуациях из прошлого опыта. Например, представители организаций спрашивают о тех моментах, когда кандидату приходилось решать конфликты в команде. Также можно смоделировать случай, в котором человек должен договориться с недовольным клиентом или найти компромисс между интересами разных отделов.

На собеседовании нужно обратить внимание на реакцию в стрессовой ситуации: «подкинуть» задачу с небольшой ошибкой в документах.

Современная ИТ-сфера требует постоянного освоения новых инструментов и командной работы по разработке какой-либо автоматизации, где нужно согласовываться в своих действиях с другими.

Поэтому компании все чаще ищут сотрудников, умеющих трудиться не в одиночестве, адаптироваться к изменениям и обучаться.

Определить кандидатов с высоким уровнем «мягких» навыков можно по тому, как они слушают. Человек с soft skills внимательно относится к вопросам, не перебивает, уточняет информацию и отзеркаливает услышанное.

Также определить нужного сотрудника можно по способности к саморефлексии, спокойной реакции на провокационные вопросы и умению аргументировать собственную точку зрения, не подавляя других.

Ранее мы писали, что компаниям Хакасии предложили подстраиваться под ценности поколения Z.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах