Власти готовы поднять минимальный возраст пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) до 16 лет. А также обязать получать права для управления и запретить езду СИМ по тротуарам и проезжей части. В правительстве РФ прошло совещание, на котором Минтранс, Минпромторг, МВД, Минцифры, Минюст и депутаты Госдумы согласились, что такие правила нужны.
«Все присутствующие чиновники и законодатели согласились, что минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо наличие прав — правительство уже предложило МВД проработать этот вопрос. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части», — сообщают «Известия», которые изучили протокол заседания.
Последнее ограничение вступит в силу позднее: нужно создать специальную инфраструктуру, чтобы не мешать пешеходам и водителям обычного транспорта. Минтранс оформит эти правила и согласует с участниками совещания.
«В России нужен отдельный закон, который определит правила и права использования СИМ гражданами, эта сфера сейчас никак не урегулирована, что создает проблемы», — отметил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Уточним, в сервисах кикшеринга уже ограничивают возраст для пользователей СИМ с 18 лет. Несовершеннолетних просто блокируют, сообщили в пресс-службе «МТС Юрент». Кроме того, у операторов есть возможности ограничивать скорость до 10–15 км/ч там, где движение вместе с пешеходами может быть небезопасно. В настоящий момент у компании свыше 3,5 тысяч таких зон, что на 60% больше, чем в 2023-м. А вот частники могут использовать большее мощные устройства и при этом их никто не контролирует.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что нужно присмотреться к опыту европейцев, которые не используют тротуары и проезжую часть для движения — для них отводят специальные места на стадионах, в парках и частных территориях. «Нужно перевести самокаты и другой подобный транспорт в средство развлечения, а не индивидуальной мобильности. Потому что контролировать пользователей с помощью административных мер бесполезно. А в первую очередь, думаю, следует технически ограничить их скорость», — прокомментировал Блинкин.