В Хакасии участились жалобы на страховые компании, в особенности при выдаче полиса ОСАГО. Специалисты Отделения-НБ РХ Банка России рассказали населению, как добиться выдачи полиса.
По сообщению пресс-службы ведомства, с января по октябрь 2021 года жители республики 110 раз пожаловались в Банк России на работу страховых компаний – это в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом больше половины жалоб касаются ОСАГО.
Автостраховщики, по словам клиентов, часто неверно применяют коэффициент «бонус-малус», досрочно расторгают договоры, нарушают сроки выплаты страхового возмещения по полису и отказывают в заключении договоров. В этом году на отказ в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов, пожаловались 29 автомобилистов. Отметим, что в прошлом году таких жалоб за 10 месяцев было всего две.
По словам управляющего Отделением-НБ по Хакасии Банка России Вадима Лузанова, некоторые страховые компании, несмотря на имеющуюся обязанность продавать полисы ОСАГО, рассматривают этот вид деятельности как убыточный, поэтому стараются снизить долю продаж.
«Без законных оснований отказать в оформлении полиса нельзя. Поэтому недобросовестные страховщики идут на разные уловки. Самые безобидные отговорки – закончились бланки или нет связи с электронной системой, не получается оформить электронный полис. В Хакасии частый пример – заявление автовладельца не принимают из-за устаревшей формы или неполного комплекта документов», – рассказывает Вадим Лузанов.
Чтобы защититься от этих действий, автомобилистам советуют требовать от страховщика обоснованного отказа в письменной форме или сделать видео либо аудиозапись устного отказа, предупредив его об этом. Полученные доказательства необходимо приложить к жалобе.
Кроме того, важно подавать заявление на выдачу нового полиса за 30 дней до окончания старого. Страховые компании обязаны по истечении месяца заключить договор или предоставить мотивированный отказ клиенту. Отговорка об отсутствии бланков или сбое электронных сервисов здесь не сработает.