Жительница Новосибирской области обратилась за помощью к абаканским полицейским. 20-летняя девушка рассказала, что стала жертвой мошенников, которые сначала представились сотрудниками оператора сотовой связи и предложил продлить договор на услуги компании. Потом еще один звонок – якобы от специалистов портала «Госуслуги».
Потом девушка еще и письмо на электронную почту получила, из которого узнала о смене пароля к личному кабинету, а также о подозрительной активности в аккаунте. Авторы послания предлагали срочно связаться с представителями службы поддержки, что испуганная студентка и сделала.
Специалисты заявили, что под видом «сотового оператора» с ней общались мошенники и теперь у них есть доступ к её персональным данным и счетам. Далее позвонили уже якобы сотрудники Центробанка, которые рассказали, как спасти деньги.
«Следуя указаниям незнакомца, девушка отправила все сбережения на «безопасный счёт». А еще по указанию звонивших оформила кредит на 100 тысяч рублей. Эти деньги она также перевела мошенникам. Общий ущерб составил 200 тысяч рублей», – рассказали в УМВД России по Абакану.
После случившегося потерпевшая приехала в Хакасию, где рассказала о произошедшем родителям, они и убедили дочь обратиться в полицию. По факту мошенничества, совершённого с причинением значительного ущерба, возбуждено уголовное дело.
Ранее «МК в Хакасии» писал, что мошенники звонят студентам «из деканата», а школьникам — «от директора».